Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красноборская средняя общеобразовательная школа»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Утверждено новое расписание ОГЭ-2022

Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены изменения в расписание основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов в 2022 году. 14 апреля документ был зарегистрирован Минюстом РФ.

Новое расписание предусматривает по два дня для проведения наиболее массовых экзаменов (по русскому языку, математике и обществознанию) в основной период. Решение о проведении экзаменов в один или два дня будет приниматься субъектами РФ самостоятельно исходя из их организационных, кадровых и технологических ресурсов.

В соответствии с утвержденным расписанием, в основной период ОГЭ пройдет:

19 и 20 мая – по иностранным языкам;
23 и 24 мая – по математике;
27 и 28 мая – по обществознанию;
1 июня – по истории, физике, биологии и химии;
7 и 8 июня – по русскому языку;
15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии и химии;
22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии.

С 4 июля по 9 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ОГЭ по всем предметам.

 

Расписание ОГЭ и ГВЭ в 2022 году  

Итоговое собеседование в 2022 году

Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Основной срок: 9 февраля 2022 года.
Дополнительные сроки: 9 марта 2022 года, 16 мая 2022 года.
Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются в образовательные организации по месту обучения не позднее чем за две недели до начала его проведения. При подаче заявления участники с ограниченными возможностями здоровья предъявляют копии рекомендаций ПМПК, инвалиды и дети-инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность.
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников.
Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами.
Продолжительность итогового собеседования для каждого участника 15 - 16 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
1. чтение вслух текста научно-публицистического стиля;
2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. тематическое монологическое высказывание (выбор 1 темы из 3-х);
4. участие в диалоге с экзаменатором-собеседником по теме задания 3.
Все задания представляют собой задания с развернутым ответом.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов для получения зачета – 10; максимально возможное количество баллов – 20.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе его пересдать в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году:
• получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
• не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
• не завершившие по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Итоговое собеседование начинается в 09.00.
Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию проведения.
В аудитории проведения участнику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.
В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения присутствуют:
• один участник итогового собеседования;
• экзаменатор-собеседник;
• эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (если определена модель проверки во время ответа участника);
• технический специалист (может присутствовать для обеспечения работы технических устройств).
Экзаменатором-собеседником при проведении итогового собеседования должен быть учитель по любому предмету, не преподающий в этом классе.
В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.
Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником либо по аудиозаписи.
Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей)
Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

 

Распоряжение КОПО ЛО от 02.02.2021 года № 231 "Об утверждении минимального порога баллов ИС в 2021 году"

Приложение к письму Рособрнадзора от 30.11.2021г. №04-454 "Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году"

Приказ №674/21 от 28.12.2021 года "О проведении сроков, мест подачи заявления на итоговое собеседование по русскому языку в Тосненском районе Ленинградской области в 2022 году"

Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов

Особенности проведения итогового собеседования по русскому языку и перечень представляемых документов на создание специальных условий

Форма заявления ИС 2022 год

 

О процедуре проведения итогового собеседования

Общие положения

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе (далее - итоговое собеседование) введено с целью реализации сформулированного в Концепции преподавания русского языка и литературы требования  о включении в государственную итоговую аттестацию оценки не только письменной, но и устной речи.  Итоговое собеседование позволяет оценить соответствие уровня подготовки, достигнутого каждым девятиклассником,  государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). В процессе участия в итоговом собеседовании у школьника проверяются  следующие  умения: выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации,  создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования – 20. Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Успешное прохождение итогового собеседования является допуском девятиклассника к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА). Данная норма определена Порядком проведения ГИА, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513.

Обучающиеся не позднее чем за две недели до начала проведения подают в свои школы заявления об участии в итоговом собеседовании (экстерны – в образовательную организацию по своему выбору).

Повторно в дополнительные сроки допускаются к итоговому собеседованию обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачёт»), а также не явившиеся на собеседование или не завершившие процедуру по уважительной причине, подтвержденной документально.

В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку будет проходить в образовательных организациях по месту обучения участников.

Описание процедуры проведения и оценивания итогового собеседования

Кабинеты, где проводится итоговое собеседование, оборудуются рабочими местами для аудиозаписи ответов. Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию, экзаменатор-собеседник проводит итоговое собеседование, а эксперт во время процедуры оценивает ответ участника по специально разработанным критериям.

На выполнение заданий отводится примерно 15-16 минут; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию продолжительность может быть увеличена на 30 минут. Реализуя это право, участники с ограниченными возможностями здоровья для увеличения времени ответа должны предъявить копии рекомендации ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды − справки, подтверждающие инвалидность.

Каждый вариант КИМ (контрольных измерительных материалов) итогового собеседования состоит из двух частей, включающих в себя по два задания базового уровня сложности. Части между собой тематически не связаны.

Первая часть.

Задание 1: выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля, посвящённого кому-то из выдающихся людей России разных эпох (объём 160 – 200 слов). На подготовку отводится до двух минут, при этом ученик имеет право делать в КИМ графические пометы, вести краткие записи, например, подчёркивать ключевые и трудные слова и выражения, отмечать микротемы. В данном задании контролируются навыки техники осмысленного чтения, то есть проверяется понимание школьником содержания читаемого, проявляющееся в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: соответствие интонации знакам препинания текста - паузация, словесное ударение, повышение и понижение громкости голоса; темп чтения, соблюдение орфоэпических и грамматических норм, отсутствие искажений слов при чтении; а также проверяются умение обучающихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, сопровождающий имена собственные и сложные термины, владение навыком правильного склонения имён числительных при чтении. Общий максимальный балл за первое задание – 2.

Задание 2: подробный пересказ прочитанного текста с включением приведённого высказывания. На подготовку отводится до двух минут. Пересказывая текст, важно сохранить не только всё основное содержание, но и постараться как можно точнее передать каждую микротему. При подготовке к заданию девятиклассник работает с текстом и с тематически связанным с ним высказыванием, так как он должен определить, в какой части текста использовать приведённое в задании 2 высказывание и правильно выбрать для этого любой способ цитирования. Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст. Данные умения и оцениваются во время выполнения второго задания, максимальный балл – 5.

Вторая часть.

Задание 3: монологическое высказывание. Это задание имеет альтернативный характер: выпускнику предоставляется выбор одной из предложенных тем беседы. Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста, но ученику, делая выбор, важно понимать: по данной теме ему есть, что сказать, и есть, о чём затем вести диалог (опыт у каждого человека свой), так как важен объём высказывания – не менее 10 фраз. Отличие реализуемых целей и набор специфических средств зависит от того, какой тип речи (описание, повествование, рассуждение) будет в основе высказывания. Монологическое тематическое высказывание создаётся с опорой на вербальную (помощь-подсказка, на чём можно построить ответ) и визуальную (чёрно-белая фотография) информацию; на подготовку даётся одна минута. Выпускник, строя высказывание, и позже, включаясь в диалог, должен учитывать речевую ситуацию (где? с кем? с какой целью?). Монологическое высказывание должно характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок. Максимальный балл – 3.

Задание 4: диалог. По окончании монологического высказывания собеседник-экзаменатор вступает с учеником в диалог: задаёт вопросы, продолжая беседу по теме монолога. Вопросы экзаменатора и ответы сдающего должны помочь разнообразить содержательный и языковой аспекты речи экзаменуемого, стимулировать сдающего к расширению языкового материала и к использованию новых типов речи. Например, монолог представлял собой описание предложенной фотографии, а ответы на вопросы – краткое спонтанное рассуждение или повествование по этой же теме. Оценивается диалог в целом по всем ответам учащегося на вопросы, общий балл – 2.

Оценивание правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (часть 1) и заданий 3 и 4 (часть 2) производится в целом,  по 4 максимальных балла.

Общее количество баллов за задание 1 уменьшается на 1 балл, если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО.

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 ставится не более двух баллов.

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 ставится не более двух баллов.

Результаты собеседования участники узнают в своей школе не позднее 5 календарных дней после проведения.

Подробно с содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory, в разделе «Русский язык. Итоговое собеседование».

По данным материалам можно провести тренировку итогового собеседования, проверить готовность к нему.

Демонстрационный вариант КИМ ИС по русскому языку в 2022 году (программа ООО)

Спецификация КИМ для проведения в 2022 году итогового собеседования по русскому языку

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ