«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,

приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов

правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Владимирович Путин

Уважаемые посетители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала МБОУ "СОШ Красноборский ЦО».

Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам: табличка с указанием номера телефона вызова сотрудника.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников образовательной организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь номером телефона:

В  МБОУ "СОШ Красноборский ЦО» Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
  • возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
  • предоставление инвалидам услуг на первом этаже здания;
  • при необходимости предоставления услуг в отдельном кабинете;
  • информирование участников образовательных отношений о предстоящих событиях, творческих и спортивных конкурсах, родительских собраний.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений МБОУ «СОШ Красноборский ЦО», получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к и.о. директора МБОУ «СОШ Красноборский ЦО» Богдановой Юлии Николаевне и социальному педагогу Роо Светлане Рудольфовне.

Приёмные дни директора МБОУ «СОШ Красноборский ЦО»:вторник с 16.00 до 18.00, четверг с 16.00 до 18.00.

Телефон:8(81361) 22282

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Информация о наличии специальных технических средств обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • МФУ.
  • специальное рабочее место для ребенка-инвалида (ДЦП).

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями  зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Специально оборудованные учебные кабинеты

МБОУ "СОШ "Красноборский ЦО" рас­по­лага­ет все­ми не­об­хо­димы­ми ка­бине­тами для ре­али­зации об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­коно­датель­ством.  Учеб­ные ка­би­не­ты ос­на­ще­ны ре­гу­ли­ру­емой по вы­со­те ме­белью и обо­ру­до­ва­ны в со­от­ветс­твии с наз­на­че­ни­ем учеб­но­го по­ме­ще­ния.

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке.

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе соз­да­ны все ус­ло­вия для сох­ра­не­ния и ук­реп­ле­ния здо­ровья, ре­лак­са­ции, от­ды­ха, за­ня­тий физ­куль­ту­рой и спор­том, для до­су­го­вой де­ятель­нос­ти и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния. Име­ется спор­тивный за­л. На тер­ри­тории школы рас­по­ложе­н  стадион.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание школы вход оборудован конструкцией пандус, имеется домофон для вызова сотрудника школы для оказания необходимой помощи. При входе расположены тактильная табличка и мнемосхема объекта.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания».

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Договора о сотрудничестве между МБОУ «СОШ Красноборский ЦО» и Врачебной амбулаторией гп Красный Бор врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Ведется наблюдение за обучающими с хроническими и врожденными патологиями здоровья.

Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, кабинет ожидания. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики и др.) и инвентарем в необходимом объеме.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в усло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва. Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

·         - элект­рон­ной поч­той;

·         - ло­каль­ной сетью;

·         - вы­ходом в Ин­тернет;

- раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

Сайт яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точкой школы. Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной и вос­пи­татель­ной ра­боты ОО и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни школы. На сайте школы есть функция «для слабовидящих».

·Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

·Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекция ЦОР. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, могут быть приобретены при наличии необходимости.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) или возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предоставляются.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения –

  1. sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

  1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
  2. http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
  3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) -

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
  2. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  3. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

  1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
  2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
  3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/  сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm  логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

  1. http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  2. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкотерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

  1. http://deti-kak-deti.org/index.htmlсайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. http://etoneotvet.ru/сайт социальной поддержки особых детей.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

  1. https://uchi.ru/teachers/stats/main- отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  2. https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  3. https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  4. http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  5. https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  6. https://www.yaklass.ru/p- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

   

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид— человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий,способствующих интеграции инвалидов вобщество и повышению уровня их жизни.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Основные задачи программы:

  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий,способствующих интеграции инвалидовв общество и повышению уровня их жизни.

Нормативно-правовые документы

Международный уровень

Всероссийский уровень

Региональный уровень

 Уровень образовательной организации

Уважаемые посетители сайта МКОУ «Красноборская СОШ»!

Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего образовательного учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения

г.п. Красный Бор, Советский проспект, д.47

На данном объекте находится административно - управленческий персонал, сотрудники и обучающиеся, объект доступен для отдельных категорий маломобильных граждан.

     

 

Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями.

        

     

На калитке решетки и слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (813) 6122282, по которому можно позвонить для получения помощи.

        

     

Содействие инвалиду при входе и выходе из образовательного учреждения.

Сопровождение инвалидов всех категорий по образовательному учреждению до места представления работниками учреждения

        

      

Оборудовано отдельное санитарно-гигиеническое помещение (туалет)

        

    

Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.

       

    

Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения:

Богданова Юлия Николаевна - и.о. директора центра образования

Роо Светлана Рудольфовна - социальный педагог


Оказание образовательных услуг на дому (надомное обучение) предоставляется.

Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.

Услуги в дистанционном режиме предоставляются.

Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.