Антитеррористическая комиссия в Ленинградской области
Антитеррористическая комиссия Ленинградской области (далее – Комиссия, АТК ЛО) образована на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 13 сентября 2006 года № 461-рг.
К основным задачам Комиссии относятся:
а) мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовка предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
в) информационное сопровождение деятельности по профилактике терроризма в субъекте Российской Федерации, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Комиссия осуществляет следующие основные функции:
а) в сфере мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовки предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
- анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма на территории субъекта Российской Федерации, разработка мер по их устранению; мониторинг террористических угроз и террористической активности в субъекте Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам; подготовка предложений Национальному антитеррористическому комитету по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; - подготовка докладов в аппарат Национального антитеррористического комитета о результатах деятельности Комиссии, а также предложений по совершенствованию деятельности в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) в сфере координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
- анализ эффективности принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разработка предложений по их совершенствованию; разработка и координация исполнения мер по профилактике терроризма на территории субъекта Российской Федерации, в том числе по противодействию распространению идеологии терроризма и обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, мест массового пребывания людей;
- разработка и координация исполнения мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории субъекта Российской Федерации;
- организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, а также привлечение их к участию в противодействии терроризму;
- организация подготовки проектов и реализации государственных программ, планов и иных документов субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- осуществление контроля за исполнением решений Комиссии; координация деятельности антитеррористических комиссий, образованных в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (далее - антитеррористические комиссии в муниципальных образованиях);
- методическое обеспечение и контроль деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях;
- организация обучения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, отвечающих за организацию в указанных органах мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих деятельность по борьбе с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также лиц, пострадавших от террористических актов;
в) информационное сопровождение деятельности по профилактике терроризма в субъекте Российской Федерации, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
- своевременное информирование населения через средства массовой информации о мерах по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также о принятии председателем Национального антитеррористического комитета или председателем Комиссии решений об установлении, изменении или отмене уровней террористической опасности, сроках, на которые они устанавливаются, о границах участка территории субъекта Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) они устанавливаются;
- обеспечение согласованности позиций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения мер по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов о деятельности Комиссии.
Контакты сотрудников аппарата антитеррористической комиссии Ленинградской области:
Руководитель аппарата Комиссии, начальник отдела обеспечения работы координационного совещания, антинаркотической и антитеррористической комиссий департамента региональной безопасности Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - Дыбин Александр Вячеславович, тел. 539-43-31, e-mail:
Секретарь Комиссии, консультант сектора обеспечения работы антитеррористической комиссии отдела обеспечения работы координационного совещания, антинаркотической и антитеррористической комиссий департамента региональной безопасности Комитета
правопорядка и безопасности Ленинградской области - Исаков Павел Андреевич, тел. 539-49-95, e-mail:
Сотрудник аппарата, главный специалист сектора обеспечения работы антитеррористической комиссии отдела обеспечения работы координационного совещания, антинаркотической и антитеррористической комиссий департамента региональной безопасности Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области – Алябьев Владимир Анатольевич, тел. 539-43-26, e-mail:
План работы МКОУ "Красноборская СОШ" на 2023 год по профилактике экстремизма и терроризма
Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей
Алгоритм действий при террористических актах
Действия работников организаций при угрозе террористического акта
Инструкции для сотрудников по обеспечению антитеррористической безопасности
Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
Памятка населению при установлении уровней террористической опасности
Памятка "Терроризм - угроза обществу"
Памятка для родителей по профилактике экстремизма
Памятка родителям «Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма»
Памятка "Профилактика экстремизма в подростковой среде"
Законодательство в сфере антитеррористической деятельности:
Федеральное:
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности»
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
- «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009)
- Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 года N 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»)
- Указ Президента РФ от 26.12.2015 N 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»)
- Указ Президента РФ от 18.11.2015 N 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма» (вместе с «Положением о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»)
- Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»
- Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2007 г. № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. № 105 «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. № 167 «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества»
- Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»
- Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
- Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2015 г. № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»
Региональное
- Распоряжение Правительства Ленинградской области от 31 января 2007 г. N 30-р «О мерах по противодействию терроризму на территории Ленинградской области»
- Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 13 сентября 2006 г. N 461-рг «Об антитеррористической комиссии Ленинградской области»
Телефоны для экстренного реагирования
Аварийно-спасательная служба в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области: 101
Пожарная часть МЧС России 01,112
Дежурный УМВД 02
Станция скорой помощи 03
Газовая служба 04
С 26 мая по 26 июня 2023 года стартовал Всероссийский месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни
Главные задачи антинаркотического месячника:
- привлечение внимания к проблемам наркомании и наркопреступности;
- повышение уровня осведомленности несовершеннолетних о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
- приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация комплексной профилактической антинаркотической работы с детьми и молодежью.
Проблема наркомании сегодня может коснуться каждого из нас. Все чаще мы говорим о ней, читаем в прессе, слышим о трагедиях, произошедших в семьях, школах различных городов России вследствие употребления наркотиков. Нарастающая напряженность, стрессовые ситуации, неопределенность, нестабильность вызывают у молодого поколения асоциальные формы поведения – злоупотребление наркотическими веществами.
Реакция на первый прием может быть различной – от острого желания повторить прием до отравления и крайне негативных ощущений. Включаясь в обменные процессы, наркотики приводят к быстрому (иногда после одного – двух приемов) возникновению сильнейшей психической и физической зависимости.
Каковы последствия употребления наркотиков для организма человека?
- Огромный риск заражения ВИЧ и гепатитом;
- снижение иммунитета и, как следствие, подверженность инфекционным заболеваниям;
- заболевания вен;
- разрушения зубов из-за нарушения кальциевого обмена;
- снижение уровня интеллекта и др.
За искусственный «разгон» организма приходится расплачиваться: после прекращения действия наркотика наблюдается состояние апатии, подавленности, сильной усталости, сонливости. Это состояние может продолжаться несколько дней, так как организму требуется восстановить израсходованные силы, без порции наркотика человек не способен к продуктивной деятельности.
Употребление приводит к физическому и нервному истощению, ресурсы организма быстро исчерпываются. Сильно страдает нервная система, сердце, печень. Длительное употребление приводит к дистрофии внутренних органов. Наркотики влияют на генетический код и будущее потомство. Истощение психики приводит к тяжелейшим депрессиям, вплоть до самоубийства
Антитеррористическая безопасность
Антитерроризм детям (беседы для детей)
Памятка, как действовать обучающимся при стрельбе на территории
Памятка, как действовать охраннику при взрывчатке в здании
Памятка, как действовать охраннику при захвате заложников
Памятка, как действовать охраннику при стрельбе в здании
Памятка, как действовать охраннику при обнаружении взрывчатки на входе или при попытке ее пронести
Памятка, как действовать работнику при взрывчатке в здании
Памятка, как действовать работнику при захвате заложников
Памятка, как действовать работнику при стрельбе в здании
Памятка, как действовать ребенку при взрывчатке в здании
Памятка, как действовать ребенку при стрельбе в здании
Памятка, как действовать работникам детского сада и школы при стрельбе на территории
Памятка, как действовать работникам школы и детского сада при обнаружении взрывчатки на входе
РОДИТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь.
Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах
Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.
Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.
Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:
- Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
- При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
- На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.
ЗАПОМНИТЕ:
- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подлезать под железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
- Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.
Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта
- Общие требования безопасности:
- железная дорога является зоной повышенной опасности;
- бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
- на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
- Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;
- по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
- при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
- Требования безопасности при ожидании поезда:
- при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
- не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
- не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
- Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
- подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
- посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
- будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
- Требования безопасности при движении поезда:
- не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
- не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
- не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
- не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.
- Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:
- в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
- берите с собой только самое необходимое;
- окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
- при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
Памятка "Безопасность детей на льду"
Инструктаж "Правила поведения на зимних каникулах"
План совместной работы с ВДПО на 2022-2023 учебный год
План совместной работы с ГИБДД на 2022-2023 учебный год
Накануне осенних каникул в МКОУ «Красноборская СОШ» прошли тематические классные часы, профилактические беседы с обучающимися 1-10 классов, направленные на соблюдение норм безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, на железнодорожном транспорте, а также во время экскурсий и поездок.
Для учеников 1б класса провели профилактическую беседу на тему пожарной безопасности
Екатерина Валерьевна Петренко, руководитель отдела социально-ориентированной деятельности Тосненское МО ВДПО и
Татьяна Васильевна Колычева, инструктор противопожарной профилактики ПЧ N111 им. Е.В. Рукавишникова.
Осенние школьные каникулы – это время отдыха и интересного времяпрепровождения для детей. С началом школьных каникул у детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровью детей, совершению ими правонарушений и преступлений. Поэтому именно родители и лица, их замещающие, должны постоянно контролировать местонахождение своего ребенка.
Уважаемые родители, обратите внимание детей на:
правила поведения на прогулке, рассказав, что несовершеннолетние, не достигшие 16-летнего возраста, не могут находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 22.00 до 6.00 часов;
правила безопасности дорожного движения, в том числе и для тех, которые пользуются вело- и мототранспортом, не забывая, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям до 16 лет – скутером (мопедом), мотоциклом;
правила безопасного поведения на воде в случае нахождения возле водоёмов и на территориях с водными объектами, не забывая предупредить, что играть и гулять можно только в строго отведённых для этих целей местах на безопасном расстоянии от водоёмов;
правила пожарной безопасности, как при нахождении дома, так и на улице, в общественном месте, обозначив противопожарные меры для каждой конкретной ситуации;
правила использования бытовых, в том числе электрических, приборов с целью исключения бытового травматизма;
правила поведения в сети Интернет и социальных сетях, установив родительский контроль за использованием ребенком устройств с выходом в Интернет с ограничением отдельных ресурсов.